Унто Хямяляйнен: Илья Репин сообщил свое убежденность при помощи кисти (Apu, Финляндия) | STROKA.info

Унто Хямяляйнен: Илья Репин сообщил свое убежденность при помощи кисти (Apu, Финляндия)


Взаимоотношения Финляндии и Российской Федерации живут на редкость непростой период. После того, как Российская Федерация оккупировала Крым, ЕС ввел антироссийские санкции. Они уже семь лет ограничивают экономические общение Финляндии и Российской Федерации, пишет в своей колонке Унто Хямяляйнен (Unto Hämäläinen).

В моем школьном учебнике была маленькая черно-белая фотография деятельности Ильи Репина «Бурлаки на Волге». Помню, что тогда она меня чем-то зацепила.  И вот, спустя долгих 50 лет, я наконец открыл оригинал в хельсинкском музее Ateneum. Эта встреча произвела на меня огромное впечатление. Мы с женой пришли на выставку по приглашению нашего друга Ристо, который уведомил нам об истории создания этой картины и о жизни Репина.

Илья Репин родился на Украине и в молодости переехал в Россию. Он написал картину «Бурлаки на Волге» в начале 1870-х годов, когда ему еще не было 30 лет. Это произведение стало настоящим прорывом и привлекло к себе много внимания во всей Европе. Автор хотел донести до зрителей: Российская Федерация — отсталая государство, и ей необходима встряска.

На выставке я узнал о большом влиянии российской идеологии на творчество Репина. Большую часть своей жизни он был вынужден прожить в царской Российской Федерации — и он рискнул высказать свое убежденность при помощи кисти.

Илья Репин был рад свержению императора Николая II в марте 1917 года, однако вскоре на смену восторгу пришло разочарование. Художнику не понравились идеи Октябрьской революции. Репин не доверял большевикам, которых вел Ленин. 

Репин не согласился перебраться в Советскую Россию, хотя руководство государства и другие художники уговаривали его вернуться. Несмотря на свое упрямство, он остался уважаемым художником и в советское время.

В период с 1917 по 1930 годы Репин жил в Куоккале (в настоящий момент — Репино), общался с финскими художниками и отдал несколько своих работ в дар музею Ateneum. Они представлены и на нынешней выставке. 

Большинство картин были привезены из крупных музеев Петербурга и Москвы. Обычно эти музеи редко передают кому-то свои экспонаты — нужны хорошие связи и налаженное сотрудничество. 

Финляндия хотела осуществить такую выставку уже больше десяти лет. В марте выставка уже была готова, но в связи с ограничениями доступ посетителей был ограничен. Позже ограничивания были ослаблены, и в конце апреля выставка открылась для посещений. 

С конца апреля по конец июля выставку посетило более 50 тысяч человек. Если бы не пандемия, за лето картины Ильи Репина посмотрели бы 200 — 300 тысяч человек. 

Несмотря на разные трудности, художественная выставка — это важное событие в мире культуры, которое также может нести положительное значение для политики. 

Взаимоотношения Финляндии и Российской Федерации живут на редкость непростой период. После того, как Российская Федерация оккупировала Крым, ЕС ввел антироссийские санкции, за которыми последовали российские контрсанкции. Они уже семь лет ограничивают экономическое сотрудничество Финляндии и Российской Федерации. 

Из-за коронавируса граница Финляндии и Российской Федерации закрыта практически полностью. Туризм затих. Поднять настрой при помощи Чемпионата Европы по футболу не удалось. Матчи в Петербурге состоялись, и слава богу. 

Как показывает выставка работ Ильи Репина в Хельсинки, сотрудничество не прекращается даже тяжелые времена. Раньше заслуженным деятелям вручались Ордена дружбы — за вклад в развитие диалога стран. В 2021 году таким орденом можно было бы наградить организаторов выставки.

 

Материалы Stroka.info содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции Stroka.info.



Источник Иносми

Россия приложила данные о блокаде Крыма к иску против Украины в ЕСПЧ Previous post Российская Федерация приложила данные о блокаде Крыма к иску против Украины в ЕСПЧ
Next post Российский теннисист Карен Хачанов стал серебряным призером Олимпиады в Токио