Не стоит одного голливудского блокбастера: что не так с украинским кино (Вести, Украина) | STROKA.info

Не стоит одного голливудского блокбастера: что не так с украинским кино (Вести, Украина)

Вся украинская киноиндустрия не стоит одного голливудского блокбастера

Голливуд — это огромная машина, которая еще не скоро остановится, поскольку своими ежегодными миллиардными денежными оборотами превосходит экономики некоторых стран. А вот украинское кино поставлено на грань выживания и в этой связи нужно что-то осуществлять. Ведь общий кассовый сбор всех украинских фильмов за 2021 год — более 66 миллионов гривен — меньше, чем кассовые сборы некоторых американских блокбастеров по отдельности. В частности, все украинское кино собрало в полтора раза меньше, чем «Дюна» (97,3 млн грн) или «Веном 2: Карнаж» (95,8 млн грн) на Украине.

«Я уже неоднократно говорила на разных конференциях, которые проводятся для киноиндустрии о том, что украинским фильмам не хватает не только качества, но и хорошей маркетинговой кампании, умения себя продать. Не должно быть так, что зрители узнают о выходе нового фильма всего за две недели до премьеры. Я как мне кажется, что в бюджет фильма, который подается на питчинг и получает господдержку, должна входить «графа» — «маркетинг», — говорит директор сети кинотеатров «Планета Кино» Наталья Байдан.

Лидером года по кассовым сборам стала «Сумасшедшая свадьба 3». Фильм спродюсированный Юрием Горбуновым собрал почти 29 миллионов гривен. Однако этого не хватило, чтобы даже окупить вложения. Бюджет этой картины составил 16 миллионов гривен. Подскажем, что для того, чтобы выйти в ноль, картина должна в прокате собрать сумму в три раза превышающую ее бюджет.

Тенденция года такова, что в ТОП-10 украинских фильмов по кассовым сборам попало пять комедий. Все они не в высшей степени дороги в производстве — порядка 500-600 тысяч уе. Если бы они «прокатывались» в другое время, то есть когда нет лимитов доступа кинотеатров, то вполне возможно они бы принесли даже прибыль, как это было до карантина. Подскажем, что первые две части «Сумасшедшей свадьбы» были в хорошем плюсе. Первая картина собрала 54,1 миллион гривен, а вторая — 41,2 миллиона гривен.

Но проблема остается. Украинские фильмы пока не имеют возможность конкурировать в своей же стране с голливудскими блокбастерами. Вся индустрия за год собирает меньше, чем один дорогой американский фильм с бюджетом в 200 миллионов уе. Попытки снять масштабные исторические фильмы или экшены не окупают себя.

«Тягаться с американскими блокбастерами, снятыми за 200 миллионов уе, бессмысленно. На наши бюджеты все равно не снимешь картину, которая сможет стать лидером мирового проката. Хотя мы все пытаемся это сделать. Европейские государства, включая ту же Францию, редко производит подобные фильмы. Зато они часто выпускают комедии — с точки зрения коммерции это всегда больше себя оправдывает. Поэтому я как мне кажется, что Госкино, проводя питчинг, лучше не раздавать денежные средства массово, но по чуть-чуть, а нескольким картинам дать большую сумму. Может тогда получится снять более качественную картину, которая хотя бы на своем рынке сможет конкурировать с Голливудом», — говорит Байдан.

Российская Федерация не пускает Голливуд на свои экраны

Кстати, в Российской Федерации картины собственного производства периодически становятся лидерами проката по итогам года. Как сообщила нам Наталья Байдан, секрет не только в качестве. Уже несколько лет на государственном уровне принята не совсем корректная форма поддержки своей продукции. В период новогодних праздников, которые являются самыми прибыльными для кинопрокатчиков — две недели до и две после — крупные голливудские фильмы на экраны не допускаются. В эти четыре недели в прокате только российское кино. И кроме новогоднего периода в году есть еще несколько таких же прайм-таймов. К тому же, под отдельные крупные российские премьеры в кинотеатрах расчищается место, чтобы их блокбастер не пересекся с голливудским. Это, конечно же, не рыночные и диктаторские методы, но они работают своей индустрии в плюс.

Украинским фильмам, в сравнении с российскими, очень не хватает господдержки, она не должна заканчиваться на этапе финансирования. В частности, по словам киноэкспертов, украинской комедии «Звезды по обмену» с Олей Поляковой и Михаилом Хомой будет очень плохо. Их картина выходит в прокат 1 января, но в тот же период будут идти «Кингс Мен», «Человек-паук» и «Матрица: Воскресение». С такими блокбастерами любой картине бороться в прокате будет плохо.

Провал «Квартала»

Еще одним антирекордом этого года стал провал мультфильма производства «Квартал 95» — «Гулливер возвращается». В прежние годы их комедии очень успешно заходили и всегда собирали хорошую кассу. Почти каждая их комедия становилась самым успешным среди украинских фильмов. В начале это происходило благодаря сотрудничеству с Российской Федерацией и участию в их проектах самых топовых звезд: Филиппа Киркорова, Павла Воли, Алексея Чадова и остальных. Потом еще дважды удалось «выстрелить» без помощи россиян. В начале со «Слугой народа», который еще до президентских выборов хорошо зашел как продолжение суперуспешного одноименного сериала. Потом «Я, Ты, Он, Она», где кроме В. Зеленского снялись одна из главных наших поп-звезд Надя Дорофеева и Евгений Кошевой, который долго находился в тени Зеленского как комик. Подскажем, что до этого ему доставались в лучшем случае роли второго плана.

Теперь «Квартал 95» попытался зайти на новую для себя территорию — мультфильмы. Это направление они выбрали сознательно, понимая, что на анимацию хороший спрос у массового зрителя. В ТОП-10 мирового проката и на локальных рынках всегда…

Источник Иносми

Previous post Battlefield 2042 попала на восьмое место в списке игр от Steam с самым низким рейтингом
«Яндекс» допустил конкурентов к специальным поисковым блокам «колдунщикам» Next post «Яндекс» допустил конкурентов к специальным поисковым блокам «колдунщикам»